Обзор
За 10 лет работы на рынке системной интеграции наши специалисты часто сталкиваются с ситуацией, когда заказчик ориентируется на решение, которое не отвечает в полной мере реальным потребностям заказчика.
Формально, для решения ИТ-задачи ведущие ИТ-производители предлагают массу разнообразных решений, и формально все они будут корректно выполнять заявленные функции. Вопрос в деталях. Иногда несколько уточняющих вопросов кардинально меняют спецификацию и экономят деньги и время заказчика. Причем это касается не только громоздких и технологически сложных инфраструктурных решений, но и банально покупки одного сервера на малое предприятие.
Понятие IT-аудита крайне широкое. В зависимости от объемов ИТ-среды заказчика, мы планомерно проходим несколько шагов:
1)
Опрос и предварительная консультация по телефону и e-mail - часто этого оказывается достаточным для большинства малых и части средних компаний.
В результате заказчик получает экспертное заключение в произвольной форме, в том числе и устно, и одно или несколько коммерческих спецификаций согласно рекомендациям наших экспертов.
Эта часть абсолютно бесплатна для наших заказчиков!
Пример:
Заказчик, небольшое рекламное агентство, обратился за новым серверным оборудованием для 1С-Торговля и Склад. Расчет "в лоб", включая ПО для сервера, составил около 7000 USD. В ходе предпродажной работы наши специалисты выяснили, что проблема заказчика - медленная работа 1С на текущем сервере (довольно устаревший сервер Supermicro). Выяснилось, что предприятие работает в основном через wi-fi роутер класса SOHO, нагружая сеть многочисленными обращениями к крупным медиа-файлам, а 1С:Торговля и Склад хранит свои данные в файловой системе. При этом CRM-система и почта у заказчика находятся во внешнем облаке и не требуют локальных серверов. Заказчику было предложена сетевая система хранения данных NAS Synology и коммутатор с wi-fi маршрутизатором на замену устаревшим. Внедрение и перенос данных заняло около 3-х рабочих часов. Бюджет сократился до 3500 USD. После внедрения скорость работы с медиа-контентом и 1С выросла на порядок.
2)
Выезд ИТ-специалиста и ведущего менеджера к заказчику - обычно это необходимо для большинства средних и части крупных организаций, где требуется визуально изучить текущее состояние серверной и ЛВС. Чаще всего достаточно одного выезда, в ряде случаев 2-3.
В результате заказчик получает экспертное заключение и рекомендации на фирменном бланке ITELON, где могут присутствовать блок-схемы, и варианты спецификаций в виде приложений к заключению.
Эта часть абсолютно бесплатна для наших заказчиков!
Пример:
Первоначально заказчик обратился за дополнительными процессорами и оперативной памятью для своего старого парка серверов. Однако в ходе ИТ-аудита наши специалисты определили, что узким местом является не серверная группа, а старая система хранения данных HP Eva.
Исходя из бюджета и задачи сохранить существующие мощности заказчика, нами была предложена система хранения данных IBM Storwize V7000 с лицензией на виртуализацию внешней СХД.
Корректно спрогнозированный рост данных позволил заказчику эксплуатировать обновленную ИТ-инфраструктуру более 3-х лет без дополнительных затрат, прежде чем возникла потребность в наращивании объемов хранения. Потенциал IBM Storwize V7000 позволил быстро и просто добавить требуемые объемы в рабочую среду, причем затраты заказчика на наращивание объемов хранения, включая лицензии, составили не более 25% от первоначальных инвестиций.
Следует обратить внимание, что если бы заказчик пошел по пути наращивания серверных мощностей, то он потратил около 50% от стоимости новой СХД без видимого прироста в производительности. Именно поэтому наши специалисты всегда стараются понять бизнес проблему заказчика, и лишь потом формулируют технологическое решение.
3)
Комплексный аудит ИТ-инфраструктуры и разработка стратегии и стандартов ИТ для компании - часто такой аудит необходим для крупных, высокотехнологичных и/или быстрорастущих компаний, которые уже имеют довольно развитую, но разнородную ИТ-среду, обслуживание и наращивание которой начинает требовать ресурсов геометрически относительно роста самого бизнеса компании.
Такой ИТ-аудит подразумевает работу наших специалистов на территории заказчика не менее недели, 2-3 недели на разработку пакета документации с детальными отчетами по каждой части ИТ-среды.
В общей сложности комплексный аудит редко занимает менее 1,5-2 месяцев, от момента выхода специалистов на площадку (или несколько площадок) и до финальной точки в виде согласованной рабочей документации, которую в дальнейшем заказчик может использовать и внутри компании в виде должностных инструкций и технологических карт, а также при планировании новых закупок и работ в виде готового набора требований к оборудованию, ПО и услугам.
Основная ценность комплексного ИТ-аудита заключается в получении всей информации о текущем состоянии ИТ-среды предприятия в едином документе, что позволяет заказчикам понимать в полном объеме свои текущие ИТ-ресурсы и узкие места. Исходя из стратегии заказчика на основе текущей ситуации разрабатываются наиболее оптимальные варианты дальнейшей ИТ-стратегии развития предприятия.
Стоимость данной услуги для наших заказчиков согласовывается индивидуально!