В прошлом году вынужденный перевод большей части сотрудников компаний на удаленную работу заставил бизнес пересмотреть строение ИТ-инфраструктуры. Эта ситуация наглядно показала, что сегодня, чтобы оставаться у руля, особое внимание следует уделить внедрению новых технологий.

Перевод сотрудников на удаленную работу: реалии 2020 года

Перевод сотрудников на удаленную работу: реалии 2020 года

Одно из самых активно развивающихся направлений цифровизации бизнеса – переход на гиперконвергентную инфраструктуру (HCI). Эта технология обеспечивает гибкость, упрощает развертывание и управление ИТ-инфраструктурой, дает возможность создавать новые приложения быстрее и безопаснее, чем прежде. По подсчетам аналитиков IDC, только в последнем квартале 2020 года объем рынка HCI-систем составил € 4,5 млрд. Продажи возросли на 7,4 % и превысили показатели по всем другим решениям.

Принцип работы HCI

Инфраструктура Hyper-converged символизирует новый подход к построению ИТ. Блоки системы стандартизированы, что облегчает и ускоряет создание инфраструктуры. HCI объединяет вычислительные мощности, хранилища данных, серверы и сети в единое пространство с помощью ПО с возможностью управления через центральную консоль по принципу «одного окна». При необходимости такую систему можно легко и быстро масштабировать, добавив необходимый модуль. Благодаря облачным системам большинство возможностей реализуется программно, а за счет постоянного обновления операционная система отвечает требованиям работы с новыми приложениями.

Если сравнивать с прежней трехуровневой архитектурой, куда отдельно входили серверы, хранилища и сеть, современные системы HCI с единым узлом компонентов занимают намного меньше места и экономнее потребляют электроэнергию.

По оценке экспертов, HCI требуют вдвое меньше времени на развертывание, настройку и масштабирование. Это позволяет уменьшить число обслуживающего ИТ-персонала и сократить время, затрачиваемое администраторами на выполнение рутинных операций. Таким образом, HCI снижает операционные расходы компаний.

В минусе остаются только любители «поковырять» и что-то изменить в системе. HCI – сложная многокомпонентная архитектура, где все элементы тесно взаимодействую друг с другом. Поэтому любые изменения чреваты нарушением налаженной связи и поломками. Все, что требуется, чтобы HCI-система работала как часы, – выполнить развертывание, автоматизированные настройки и обеспечить минимум вмешательства без необходимости.

HCI версия 2.0: новые возможности

Сейчас многие приложения переводятся в среду виртуализации. Но классические системы HCI могут иметь ограничения для критически важных приложений, прежде всего в вопросах производительности и масштабируемости. Предположим, возникла потребность увеличить мощность при работе с объемными нагрузками. Нужен новый вычислительный сервер, но добавить его можно только с хранилищем данных, в наращивании объема которого нет нужды. Результат: стоимость решения возрастает, а ресурсы используются не на полную мощность. Это нерационально.

В HCI вычислительные ресурсы и ресурсы хранения «поставляются» вместе

В HCI вычислительные ресурсы и ресурсы хранения «поставляются» вместе

HCI идеальная для симметричного масштабирования или близкого к этому, но, когда требуется нарастить только вычисления или только хранилище данных, возникают сложности. Вызовом может стать и поддержка стабильной производительности при разрастании приложения до таких размеров, когда ему сложно уместиться на одном вычислительном узле. А подключение нескольких узлов может привести к увеличению сетевых задержек.

Такая ситуация потребовала совершенствования решения, и HCI эволюционировала до dHCI. Это так называемая дезагрегированная или распределенная гиперконвергентная инфраструктура. Новая версия сохраняет все преимущества классической HCI: простое развертывание, управление и администрирование. Но позволяет масштабировать вычисления и хранилища отдельно друг от друга, что обеспечивает эффективность работы без переплат за переизбыток ресурсов и их простой.

В dHCI вычислительные ресурсы и ресурсы хранения разделены и могут быть масштабированы раздельно

В dHCI вычислительные ресурсы и ресурсы хранения разделены и могут быть масштабированы раздельно

Система хранения данных в dHCI обеспечивает более высокий уровень отказоустойчивости из-за дублирования компонентов, а также повышенную скорость работы, что особенно ценно для критически важных приложений.

В dHCI специалистам проще «заглянуть» внутрь и отладить все процессы работы. Сквозная облачная аналитика с ИИ упрощает мониторинг и управление системой посредством единого интерфейса. Администратор видит, что происходит в системе, как взаимодействуют виртуальные машины, какая производительность и задержки обеспечиваются в каждый момент времени. То есть открывается доступ к аналитике всей инфраструктуры в целом, а не отдельных компонентов.

Работа без переплат

Переход к dHCI позволяет экономить за счет рационального использования компонентов инфраструктуры, а также благодаря применению технологии виртуализации.

Рассмотрим на примере. При переводе сотрудников на удаленную работу ИТ-специалисты торговой компании создали виртуальные рабочие места посредством использования публичного облака. Но постоянно возрастающие ежемесячные расходы заставили искать альтернативу. Была рассмотрена возможность перехода на тандем: облачные сервисы + локальные ресурсы.

Применение dHCI обеспечило массу преимуществ и существенную экономию. Были подключены виртуальные столы более чем для 350 сотрудников и четырех сотен торговых представителей, работающих на «удаленке». При этом операционные расходы сократились вдвое и на 50 % выросли производительность и скорость развертывания приложений.

Появление дезагрегированной гиперконвергентной инфраструктуры – новый этап цифровой трансформации бизнеса. Система отвечает требованиям критически важных рабочих нагрузок, при этом проста в установке, управлении и масштабировании – за ней будущее.