В 2017 году среди российских компаний резко увеличилась популярность IP-телефонии – теперь ее доля на рынке оценивается в 8 миллиардов рублей. Это напрямую связано с оттоком пользователей проводной связи, которая все меньше соответствует требованиям бизнеса.

IP-телефония в России: рекордные темпы роста

По данным отчета агентства GRG доля виртуальных АТС в России в течение 2017 года выросла на 30 %, а ее объем составил 3,8 млрд рублей. Аналитики предполагают, что до 2021-го он достигнет 9,7 млрд, а суммарный рынок IP-телефонии – 14,2 млрд. Мировой объем по состоянию на 2016 год находится на отметке в 82,7 млрд долларов США.

 Агентство Discovery Research Group об исследовании рынка IP-телефонии в России

Оценка доли рынка IP-телефонии в РФ

Появляется все больше стартапов, которые работают с облачными технологиями и телефонией VoIP. 6 лет назад стоимость этих проектов оценивалась в 150 млн долларов, а в прошлом году превысила отметку в 1,3 млрд.

Число пользователей проводной связи стремительно падает

Телекоммуникационный рынок начал падение в 2012 году, хотя в нем до сих пор наблюдается незначительный (0,5 % в 2016 году) прирост. На смену фиксированной связи приходит современная и функциональная IP-телефония, и в большей степени данная тенденция относится к корпоративному сектору.

На российском рынке услуг в сфере виртуальных АТС лидируют «Манго Телеком», МТС, UIScom, «Телфин», «Зебра Телеком», МТТ, MCN Telecom и «Яндекс.Телефония». На них суммарно приходится 92,6 % объема рынка. Представители компании MCN сообщили, что за последний год у них вдвое увеличилась клиентская база, а чистая прибыль выросла на 15 %. Наиболее востребованы услуги виртуальных АТС в Москве и Санкт-Петербурге, в регионах спрос ниже, но он также продолжает увеличиваться.

Новый call-center Avaya для компании «Аросы»

Специалисты ITELON несколько месяцев назад разработали проект и внедрили современный call-center в компании «Ароса» – профессиональном поставщике продуктов питания для сегмента HoReCa. Заказчик несколько лет использовал простейшую систему Poltys в связке с АТС от Panasonic, но в прошлом году это решение окончательно перестало соответствовать требованиям бизнеса.

В ITELON выбрали систему Avaya IP Office, которая подходит под техническое задание, подготовили и внедрили индивидуальный проект, который сегодня успешно используется сотрудниками колл-центра «Аросы». Одновременно были внедрены продукты Contact Center Select и Workforce Optimization Sele, также разработанные в Avaya.

Avaya IP Office для нового колл-центра в компании «Ароса»

Возможности нового колл-центра Avaya IP Office

Avaya IP Office выбрана как бесконечно гибкая и легко масштабируемая платформа с широкими возможностями: поддержкой физических и программных телефонов, автоматической идентификацией номеров, голосовой связью, переводом и перемаршрутизацией вызовов, услугами голосовой почты и автооператора. Система легко переводится к «облачным» технологиям с приемлемой для предприятия скоростью и с минимальными затратами на модернизацию сетевой инфраструктуры, а также масштабируется по мере роста бизнеса.

Появление нового колл-центра с IP-телефонией от Avaya позволило внедрить в «Аросе» новую технологию, оптимизировать бизнес-процессы и начать соответствовать международным стандартам корпоративной связи. В отделе продаж увеличилась скорость принятия заказов и общая производительность работы сотрудников, добавились мощные инструменты сбора статистики, на основе которой можно оценивать эффективность отдела в целом.