Компания Nvidia вышла на рынок с новым графическим процессором Nvidia Quadro GV100 с технологией Nvidia RTX, с помощью которого дизайнерам впервые оказалась доступна трассировка лучей в настоящем времени.

Эта разработка стала наибольшим прорывом в сфере компьютерной графики после выпуска программируемых шейдеров около 20 лет назад. Nvidia RTX, интегрированная с мощным GPU Quadro GV 100, делает реальной трудоемкую трассировку лучей в настоящем времени в программах макетирования и генерации контента.

Презентация технологии Nvidia RTX состоялась на традиционной конференции GDC. Она получила распространение в более чем 20 топовых приложениях для генерации контента, с которыми работает свыше 24 миллионов пользователей.

Возможности нового процессора

Создатели контента получили возможность совершенствовать свои проекты с оптимально выстроенным светом и тенью и делать сложный рендеринг в 5–10 раз быстрее, чем на CPU. Графические специалисты теперь могут выполнять интерактивную фотореалистичную визуализацию объемных 3D объектов в настоящем времени.

«Nvidia вновь разработала рабочую станцию, усовершенствовав процесс трассировки лучей в соответствии с архитектурой Volta. Ее мы соединили с аппаратными устройствами самой высокой производительности, которые разместили в форм-факторе рабочей станции, – отметил Боб Питэ (Bob Pette), руководитель по профвизуализации в Nvidia. – Работа графических специалистов над своими проектами теперь будет строиться совсем иначе, что приведет к изменениям рабочего процесса во множестве областей».

Quadro GV100 имеет встроенную память на 32 Гб, которая расширяется до 64 Гб. Платформа, действующая на базе нескольких GPU Quadro с опорой на технологии Nvidia NvLink, является мощнейшей из платформ, используемых под эти приложения. Графический процессор GV100 основан на архитектуре Nvidia Volta и выдает продуктивность в 7,4 терафлопса для операций двойной точности. Для операций одинарной точности его производительность составляет 14,8 терафлопс, а для операций глубокого обучения – 118,5 терафлопс. Интеграция ИИ Nvidia OptiX™ с Nvidia RTX позволяет развить скорость выполнения алгоритма удаления шума примерно в 100 раз выше, чем на CPU, поддерживая рендеринг в режиме настоящего времени без шумов.

Интеграционные возможности новинки

Разработчики могут получить доступ к технологии Nvidia RTX с помощью API Nvidia OptiX, API Microsoft DirectX Raytracing и, в дальнейшем, с помощью Vulkan – открытого кроссплатформенного графического стандарта. Перечисленные API объединяет общая модель шейдерного программирования, которая дает возможность разработчикам работать с множеством приложений. С помощью GV100 и технологии Nvidia RTX предоставляется отличная скорость рендеринга картинок, которые соответствуют качеству на уровне кинематографического стандарта.

Скоростной рендеринг с помощью ИИ – это быстрое избавление от шумов благодаря задействованию ИИ в OptiX при трассировке лучей. Он поддерживает всеобщую визуальную интерактивость на протяжении процесса разработки. Сочетание хорошо подобранного монитора с возможностями нового процессора, значительно увеличивают производительность труда графических специалистов

Дизайнеры получили возможность использовать VR платформы для анализа моделей и оценки фотореалистичных фрагментов в полномасштабном виде, благодаря максимальной графической и вычислительной поддержки VR.

Хорошая масштабируемость достигается с помощью высокой скорости операций двойной точности и возможности увеличить объем памяти до 64 Гб по NVLink. В совокупности это позволяет легко отрисовывать масштабные сложные проекты.