Обзор
В целях повышения эффективности деятельности и снижения затрат на телефонную связь и техническую поддержку, предлагается внедрение интегрированной IP-телефонной системы Avaya IP-Office. Эта система разработана для максимального повышения эффективности коммуникаций внутри организаций и снижения затрат на техническую поддержку и телефонные переговоры.
I. Экономия на междугородных звонках.
Особенно эффективным оказывается применение системы Avaya IP-Office в организациях с развитой территориально распределённой структурой и большой филиальной сетью. В таких организациях особенно ярко проявляются такие преимущества системы как снижение затрат на междугородные переговоры и техническое сопровождение. При внедрении такой системы удаётся не только избежать расходов на телефонные переговоры внутри организации, но и при телефонных звонках между городами, в которых расположены филиалы.
Например, если из Московского офиса производится звонок на городской телефон в Нарофоминске, то он проходит из Москвы до Нарофоминского филиала по сети организации и тарифицируется как местный звонок по Нарофоминску (обычно бесплатно).
II. Общий телефон «Горячей линии».
Поскольку все филиалы организации объединены в единую сеть, то есть возможность организации единого телефонного номера «Горячей линии», с которого телефонные звонки распределяются по филиалам и отделениям.
Доступ к «горячей линии» можно обеспечить и с местных телефонных линий в городах, где система Avaya IP-Office внедрена в филиалах – это позволит абонентам в регионах получать доступ к унифицированной централизованной службе без расходов на междугородные телефонные звонки.
III. Автосекретарь.
Мощная система интерактивного голосового меню в Avaya IP-Office позволяет успешно использовать самообслуживание клиентов, что даёт возможность снизить нагрузку на секретарей и операторов центра обработки вызовов. Эта система полностью руссифицирована, легко интегрируется с различными базами данных предприятия. При использовании функции автоматического чтения текстов, позволяет внедрять сложные системы автоинформирования, где требуемая информация по запросу абонента может зачитываться из базы данных предприятия человеческим голосом.
Функции голосовой почты позволяют внедрить централизованную систему автоответчиков, доступную всем абонентам сети.
Голосовые сообщения могут быть прослушаны с телефонного аппарата или автоматически пересланы в виде звуковых файлов на электронную почту абонента.
Эта же система обеспечивает, при необходимости, полную или выборочную запись и хранение телефонных переговоров.
IV. Общий центр обработки вызовов.
Поскольку все филиалы организации объединены в единую сеть, то есть возможность организации единого центра обработки вызовов группой квалифицированных телефонных операторов. Эти операторы могут принимать не только вызовы с «Горячей линии», но и вызовы, поступающие на местные телефоны филиалов. Это снижает нагрузку на секретарей в филиалах, позволяет организовать более качественное централизованное обслуживание квалифицированными операторами, обладающими более полной информацией.
Мощные средства Avaya IP-Office для сбора статистики о работе операторов позволяют оперативно и гибко оптимизировать нагрузку на операторов, собирать и обрабатывать сведения о поступающих звонках с наглядным отображением оперативной информации на специальном табло и на рабочем месте администратора центра.
V. Телеконференции и селекторные совещания.
Система Avaya IP-Office оснащена мощными средствами организации телеконференций и селекторных совещаний. Легко поддерживаются конференции до 64 участников. При этом участники могут быть как на внутренних телефонах системы, так и на городских и мобильных телефонах где угодно.
Дополнительно может быть установлено специализированное программное обеспечение председателя, которое позволяет моментально приглашать или отключать участников конференции, давать слово, проводить электронное голосование и видеть на экране компьютера статус каждого абонента. В территориально распределённых организациях это даёт возможность гораздо чаще и проще проводить различные совещания при минимальных затратах времени и средств на их организацию.
Применение специализированных конференц-телефонов позволяет обеспечить организацию совещаний одновременно как с участниками в конференцзале, так и с удалёнными участниками в филиалах.
VI. Модульность.
Avaya IP Office имеет модульный принцип построения и обладает отличной масштабируемостью.
Это даёт возможность начать внедрение системы при минимальных затратах (менее 100 т.р.) и постепенно расширять её по мере финансирования. При этом преимущества системы можно начать использовать сразу же.
Низкая цена минимальных конфигураций Avaya IP-Office позволяет быстро начать внедрять систему даже в малых филиалах.
Постепенное развёртывание системы позволяет избежать необходимости решения проблем финансирования и исключает риски, возможные при одномоментном внедрении крупных дорогостоящих проектов.
VII. Децентрализованность.
В виду того, что в каждом филиале устанавливаются автономные телефонные системы Avaya IP-Office, но все они работают в единой сети, удаётся использовать преимущества как централизации, так и автономности - даже при серьёзных авариях и при отсутствии связи с центральным офисом, каждая отдельная система в каждом филиале продолжает работать автономно, сохраняя все функции местной малой учрежденческой АТС.
VIII. Многофункциональность.
Поскольку Avaya IP Office разрабатывалась для малых организаций и филиалов, то в ней реализовано множество дополнительных функций по принципу «всё в одном», что позволяет использовать систему в малых филиалах как единое универсальное устройство, которое обеспечивает не только функции телефонии, но и работает как маршрутизатор доступа в Интернет, и как межсетевой экран и т.п. Т.о. возможно сократить количество установленного в филиалах сетевого оборудования, упростить и унифицировать задачи по обслуживанию сети.
IX. Экономия на техподдержке.
Система Avaya IP-Office разработана для небольших организаций и ориентирована на максимальную эффективность и простоту эксплуатации, которая так востребована как раз малыми организациями, которые обычно не могут себе позволить отдельного штата телефонистов. Поскольку все телефонные системы филиалов объединяются в единую сеть, то обслуживание может обеспечиваться единой централизованной службой техподдержки или внешним подрядчиком при обеспечении ему защищённого доступа к системе через интернет.
Удалённая техническая поддержка позволяет исключить необходимость выездов инженеров на место и резко повысить оперативность реакции на запросы абонентов.
Поскольку система Avaya IP-Office работает на базе IP-телефонии, то телефонные аппараты включаются не в отдельную телефонную сеть, а просто в локальную компьютерную сеть организации. Это позволяет исключить обслуживание в офисах отдельной телефонной сети, кроссов и т.п., унифицировав и голос, и данные в одной только локальной сети.
X. Развёртывание, внедрение и сопровождение в региональных отделениях (республиканские, краевые, областные, городские и в автономных округах)
Система Avaya IP-Office работает на базе имеющейся ЛВС отделений и не требует работ по развитию кабельных систем в офисах. Это даёт возможность высылать в региональные отделения предварительно настроенные комплекты оборудования. Предварительная настройка оборудования производится поставщиком или службой техподдержки на основании полученных из региональных отделений заполненных опросных листов со сведениями об абонентах и технических условиях. При этом развёртывание системы на местах может производить имеющийся технический персонал. При правильной организации процесса, работа в основном будет заключаться в расстановке телефонных аппаратов по столам сотрудников и соединении кабелей. Дальнейшее сопровождение региональных систем может производиться удалённо по сети. Таким образом, развёртывание Avaya IP Office даже в больших филиальных сетях не приводит к существенному росту командировочных расходов или к росту штата сервисных специалистов на местах.
В особо малых отделениях или у отдельных представителей возможна установка не автономных систем Avaya IP-Office, а лишь отдельных телефонных аппаратов, подключенных к телефонной системе центрального отделения по имеющейся компьютерной сети. Т.е. современные средства оперативной связи могут быть предоставлены вплоть до отдельных консультантов, при наличии доступа в интернет в местах их нахождения.
При отсутствии доступа в интернет и, таким образом, при невозможности установить IP-телефон Avaya, возможно использование местного городского телефона консультанта. При этом консультанту точно так же присваивается внутренний телефонный номер в Avaya IP Office, он включается в общий телефонный справочник и с внутренних телефонов организации соединение с этим абонентом происходит так же, как и с любым другим внутренним абонентом.
Например, на телефонном аппарате в Москве набирается внутренний номер Раевской Ирины Александровны – вызов по внутренней сети организации автоматически направляется в отделение в Ханты-Мансийске, откуда местная система Avaya IP Office звонит консультанту в г. Белоярском. При этом расходы потребуются только на звонок из Ханты-Мансийска в Белоярский.
Отдельно следует отметить, что в Avaya IP Office предусмотрены специальные меры по эффективной передаче голоса даже по каналам связи с очень низкой пропускной способностью, что обеспечивает успешную эксплуатацию даже в самых отдалённых районах с неразвитой сетевой инфраструктурой.
Компания Avaya ведёт свою историю с 1899 года, когда была создана AT&T, бывшая в то время крупнейшим оператором связи в США.
В 1996 году от AT&T было отделено подразделение Lucent Technologies, которое занималось разработкой и производством оборудования для операторов связи.
С 2000 года отделена компания AVAYA, которая специализируется на разработке и поставке оборудования для предприятий – сейчас это один из признанных лидеров индустрии, который широко известен и чьи решения в области деловой коммуникации весьма популярны.
По состоянию на прошлый год, установлено более 120000 систем Avaya IP Office в 69 странах (более 6 млн абонентов).
Компания ITELON специализируется на комплексных поставках компьютерного и телекоммуникационного оборудования от ведущих производителей. В числе наших заказчиков промышленные предприятия, банки, иностранные компании, государственные учреждения, коммерческие компании. Используя накопившийся опыт нашей компании в области IP-телефонии, мы готовы предложить нашим заказчикам и партнерам полный спектр услуг по внедрению системы Avaya IP Office от проектирования с «нуля» или интеграции системы в имеющуюся сеть до обучения и послепродажного сопровождения.