Синонимами COVID-19 стали такие понятия как кризис, локдаун и удаленка. Хотя как минимум у двух слов в этом перечне имеется выраженный негативный оттенок, пандемия сделала и кое-что полезное — приблизила нас к цифровой реальности.

Как COVID-19 стал драйвером цифровой трансформации

На первый план вышел опыт персонала

Опытом персонала (Employee Experience) в среде HR-специалистов называют фокусировку на роли компании в жизни своих сотрудников. Если раньше они воспринимали цифровые технологии как вынужденную необходимость, то с началом пандемии благодаря этим технологиям многие приобрели реальную возможность выполнять рабочие обязанности вне офиса и получать за это оплату.

Взлетел вверх спрос на специалистов техподдержки

С ростом числа удаленных сотрудников усложнились требования компании к цифровой составляющей бизнеса, а это привело к дефициту кадров в техподдержке. Если одни организации сумели быстро подготовить базу знаний или хотя бы подборку часто задаваемых вопросов, то другим удалось зайти дальше: разработать чат-бота и даже расширить штат специалистов техподдержки.

Выросла потребность в автоматизированных решениях

Самые крупные заказчики проектов по автоматизации — производственные предприятия. Они заинтересованы в том, чтобы снизить стоимость рабочей силы и сократить штат, поэтому у них востребованы автоматизированные инструменты и роботизация.

Компаниям пришлось провести аудит технологий

Технологии, которые компании использовали до пандемии, не всегда экономили деньги или позволяли работать более продуктивно. Кризис заставил пересмотреть все средства, что использовались на пути к цифровой трансформации, и оставить лишь те, которые закрывают реальные потребности бизнеса. А вот от конфликтующих друг с другом решений и откровенных дублей пришлось отказаться, и в первую очередь из-за экономии.

На фото — распространение COVID-19

Пандемия объединила мир вокруг тренда на цифровую трансформацию

Освободилась дорога для цифровых инструментов, которые действительно работают

Раньше компании долго выбирали между разными технологиями, выискивая в них недостатки и постоянно сомневаясь. Пандемия многих заставила убить в себе перфекциониста и остановиться, наконец, на тех инструментах, которые реально работают.

Зачем нужен «аудит влияния»

Компаниям, которые твердо намерены идти по пути цифровой трансформации, желательно провести «аудит влияния». Для этого им необходимо проинспектировать и выделить лучшие практики, команды и инструменты для быстрого перехода к автоматизации и роботизации. Это станет базой для реализации единой корпоративной платформы, которая объединит вокруг себя отдельные команды и цифровые технологии, а также обеспечит условия для непрерывного обмена информацией и обучения.

Цифровизация и пандемия: российская специфика

Российские компании приняли глобальный вызов и тоже начали активно внедрять цифровые инструменты в свою работу. Что изменилось у среднестатистического бизнеса:

  • Расширилось определение понятия «корпоративная культура». Теперь это не только форма одежды и корпоративы, но и навыки командного взаимодействия, забота о психологическом комфорте сотрудников, которые оказались в непривычной рабочей среде.
  • Выросло количество запросов на обучение управлению командами в удаленном режиме.
  • Сотрудники стали чаще говорить о выгорании, стрессах и невозможности разделять личную жизнь с работой на удаленке.
  • Компании анализируют чужой опыт, извлекают уроки и внедряют только лучшие идеи, которые помогут приблизиться к новой цифровой реальности.