Новинку представили Fujifilm и HPE — эти производители продолжают выпускать востребованные решения для «холодного» хранения больших объемов информации. Чистая емкость LTO-9 составляет 18 ТБ, а цифра 45 ТБ характерна для режима хранения со сжатием. Для сравнения: картриджи предыдущего поколения LTO-8 позволяли хранить 12 и 30 ТБ соответственно.

Ленточные картриджи LTO-9 от Fujifilm и HPE

Ленточные картриджи LTO-9 от Fujifilm и HPE

Прирост емкости в LTO-решениях замедлился, но они по-прежнему лидируют на фоне традиционных HDD-накопителей. В ближайшее время производители планируют вернуться к удвоению емкости в каждом следующем поколении и стабильно повышать скорость передачи данных: в LTO-9 она достигла 440/1000 Мбайт/с, в то время как у LTO-8 составляла 360/750 Мбайт/с.

Картриджи Fujifilm содержат ленту из феррита бария с высокотехнологичным покрытием NANOCUBIC. Производитель заявляет, что новинка будет стабильно работать в течение 50 лет. В HPE пока сообщили лишь о том, что выпускают RW- и WORM-картриджи. Новые приводы LTO-9 представила компания Quantum, в IBM заявили о том, что их программное обеспечение Spectrum Archive будет совместимо с новым стандартом, а Spectra Logic начнет поддерживать новый стандарт в своих ленточных библиотеках.

Ленточные накопители стали одними из первых накопителей данных. К настоящему времени у них максимальная емкость в пересчете на единицу носителя и другие преимущества перед традиционными накопителями и облачными решениями — например, высокая надежность благодаря «пассивному» хранению и низкая стоимость владения. Чаще всего ленточные библиотеки используют тогда, когда необходимо защитить данные от вирусов-шифровальщиков и программ-вымогателей. Главным минусом ленточного хранения до сих пор остается довольно скромная скорость (около 3,6 ТБ/ч).

Новинки LTO-решений и дальше будут появляться на рынке накопителей. В прошлом году в ходе эксперимента удалось достичь в них емкости 580 ТБ, а недавно разработчики объявили о появлении лент и накопителей объемом до 2,5 МБ сжатых данных. Таким образом, преждевременно говорить о том, что LTO уходят — они по-прежнему актуальны несмотря на снижение темпов продаж в связи с пандемией.