Общий рынок СХД (систем хранения данных) в странах Ближнего Востока, Африки и Европы переживает период спада, тогда как положительная динамика и тенденции к росту намечаются лишь в России, исходя из итогов третьего квартала в 2016 году. Тем не менее, совершенно иная ситуация наблюдается при этом на быстро развивающемся рынке флэш-памяти, где можно наблюдать повсеместный рост продаж на протяжение существенного временного промежутка.

Рынок решений all-flash возрос на 76.4%

В то время как общий объём рынка решений СХД упал по своим показателям в сравнении с аналогичными за прошлый период, примерно на 5.1%, достигнув отметки в $1.49 млрд, all-flash рынок демонстрирует очень впечатляющий рост продаж на целых 76.4%. Сегмент гибридных массивов также показывает положительную динамику, но уже с более скромными показателями роста: 3.5%. Общий спад уровня продаж традиционных систем хранения данных довольно легко объясняется заметным снижением спроса на привычные жёсткие диски. Продажи упали на 33.6%. Аналитик компании IDC – Сильвия Коссо, говорит о том, что основополагающей причиной такого спада является макроэкономическая ситуация, а также существенное ускорение темпов развёртывания продуктивных облачных решений.

Обнадёживающие тенденции российского рынка

Объёмы продаж по странам Западной Европы упали на 5%, при росте продаж в сегменте flash. Наиболее сложная ситуация наметилась в Германии, Франции и Великобритании, где величина падения достигла 10%. Арчана Венкатраман – аналитик IDC полагает, что основной причиной такой ситуации являются определённые геополитические сложности, которые смещают спрос в сторону систем гиперконвергентного типа, а также облачных сервисов. Флэш-системы демонстрируют стабильно растущие показатели по своему сегменту, которые в определённой мере могут компенсировать негативные тенденции, обеспечив повышение уровня продаж.
В России же наблюдает довольно обнадёживающий аналитиков курс на относительный рост объёмов продаж как сегмента флэш-, так и сегмента гибридных систем.

Заметный рост продаж Hitachi

Несмотря на падение продаж у большинства компаний, Hitachi заявили о росте своих доходов по итогам 3 квартала на целых 50.7% в подразделении СХД. Прошлый период принёс компании $96.1 млн., тогда как нынешний уже $144.8 млн. Представители Hitachi объясняют такой рост прибыли запуском линейки решений в mid-range уровне. Доступные по причине хорошо оптимизированной стоимости владения для среднего и крупного бизнеса новые технологии позволили компании выйти на такой уровень продаж. Например, новый дисковый массив от компании использует такой же массив, как и система старшего класса, при этом состоит он из более доступных компонентов.