Тандемом компаний «Ростелеком» и Huawei был запущен в исполнение проект грандиозных масштабов – прокладывание оптоволоконной подводной сети для связи Сахалина и Камчатки. Протяжённость данного участка составляет порядка 900 километров. Данный проект позволяет завершить формирующийся оптоволоконный маршрут, объединяющий Камчатку, Сахалин и Магадан. Для компании «Ростелеком» представленный проект является одним из наиболее приоритетных направлений на сегодня. Завершение проекта и запуск готовой сети связи между Камчаткой и Сахалином планируется на первый квартал 2017 года. С помощью глубоководной оптоволоконной линии можно будет предоставлять услуги по широкополосному подключению к интернету для пользователей Камчатского округа и Магаданской области.
В задачах проекта предусматривается прокладывание оптоволоконной линии с общей протяжённостью в 1 855 километров, а также довольно широкий список дополнительных работ касательно подключения линии связи, как на наземной части, так и под водой. Предполагаемая пропускная способность линии связи будет равна 400 Гбит\с с возможностями для последующей модернизации до 8 Тбит\с.

Все запланированные работы по части прокладки подводных участков оптоволоконной трассы возлагаются на дочернюю компанию Huawei – Huawei Marine. С технической точки зрения это очень сложная задача, поэтому для её выполнения задействуют специализированное судно Cable Innovato, относящееся к морской технике DPS-2 класса.
Для справки, длина судна составляет свыше 145 метров, а внутри специального хранилища можно транспортировать порядка 8.5 тонн оптоволоконного кабеля.
Работы по части прокладывания подводной оптоволоконной линии, соединяющей Магадан с Сахалином, уже завершены. Касательно Камчатки, здесь завершены работы формирования прибрежной инфраструктуры. При этом наземный участок кабеля уже выведен ко дну на удалении 4 километров от береговой линии Усть-Большерецка.

С помощью подводного маршрута на дне Охотского моря, который объединяет Усть-Большерецк на Камчатке с Охой на Сахалине, общую длину информационной магистрали до Петропавловска-Камчатского можно будет уменьшить приблизительно в 4 раза, в сравнении с наземным маршрутом, предположительно проходящему по зоне чрезвычайно экстремальных условий эксплуатации и вечных морозов.