По результатам международной исследовательской компании IDC мировой объем продаж оборудования для беспроводных локальных сетей (WLAN) в первом квартале 2020 года вырос по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 2,3 %.

Это общий результат, то есть в учет принято оборудование и потребительского, и корпоративного классов. При этом потребительский сегмент WLAN-оборудования продемонстрировал рост на 5,5 %. А в корпоративном, напротив, наблюдалось небольшое падение показателей – на 2,2 % (до $ 1,3 млрд в физическом выражении). По мнению аналитиков IDC, причиной снижения спроса стала пандемия коронавируса, которая привела к остановке многих отраслей экономики.

Технология Wi-Fi

По прогнозам Statista, в 2021 году количество устройств, подключенных к WLAN, в мире достигнет 22,2 млрд. Для сравнения данные 2016 года – 8,36 млрд

Сложное начало 2020 года показало, что несмотря на экономическую неустойчивость и дополнительные сложности, вызванные пандемией, рынок WLAN-оборудования является стабильным и имеет четкую перспективу дальнейшего роста.

Основной фактор роста – распространение нового стандарта Wi-Fi 6 (802.11ax). В потребительском сегменте на точки доступа с поддержкой этой технологии приходится в количественном выражении 62,5 % продаж, в денежном – 79,4 %. В корпоративном – 11,8% и 21,8 %, соответственно.

Пока основную долю продаж в корпоративном сегменте занимает оборудование предыдущего поколения – стандарт 802.11n. Это связано с тем, что ощутимый эффект от перехода на Wi-Fi 6 становится заметен только при поддержке нового стандарта всеми устройствами сети. А это значит, что обновить потребуется все оборудование, на что потребуется время. Но однозначно можно сказать, что объем продаж устройств 802.11ax будет расти.

Особенности стандарта Wi-Fi 6

Новый стандарт Wi-Fi 6 вышел в конец 2019 года и получил ряд обновленных функций:

  • поддержка диапазонов 2,4 и 5 ГГц – одновременная поддержка двух диапазонов позволяет увеличить число сценариев работы с несколькими клиентскими устройствами;
  • поддержка OFDMA – предполагает множественный доступ с разделением сигнала на поднесущие частоты для синхронной трансляции данных с усредненной скоростью одновременно нескольким клиентам Wi-Fi 6;
  • совместная работа MU-MIMO и OFDMA для трансляции данных сразу 8 клиентам, вместо 4 (как это было в Wi-Fi 5) со скоростью до 11 Гбит/с;
  • опция Target Wake Time– автоматическое определение периода работы и бездействия устройства для перевода Wi-Fi в спящий режим с целью экономии заряда и снижения нагрузки на сеть.
Эволюция технологии Wi-Fi

Wi-Fi 6 – новая ступень эволюции, в ближайшие 10 лет этот стандарт будет основополагающим для обеспечения клиентов беспроводным высокоскоростным интернетом

Стандарт 802.11ax удобен для развертывания Wi-Fi-сети с высокой плотностью подключений. Но для получения видимого результата, как уже было отмечено выше, все устройства сети должны поддерживать Wi-Fi 6.

ТОП-5 крупнейших производителей корпоративного WLAN-оборудования

  1. Cisco.

Cisco – американская транснациональная IT-компания, которая работает на рынке с 1984 года и с 1995 года представлена на рынке России. В секторе WLAN-оборудования для корпоративного сегмента Cisco уже долгое время остается крупнейшим производителем. Несмотря на то, что в первом квартале 2020 года наблюдалось снижение продаж в денежном измерении на 6,7 % до $611 млн, доля Cisco на мировом рынке выросла на 1,1 % и теперь составляет 45,7 %.

  1. HPE Aruba.

Aruba – это подразделение Hewlett Packard Enterprise, довольно молодой игрок на российском рынке корпоративного сетевого оборудования, но имеющий прочные позиции за рубежом. Простые в реализации и обслуживании Wi-Fi решения Aruba с широким функционалом нашли отклик как в малом бизнесе, так и на крупных предприятиях. Продажи компании в первом квартале 2020 года выросли на 14,2 %, доля рынка составила 14,4 %.

  1. Ubiquiti.

Ubiquiti – американская компания, работающая на рынке с 2005 года. Предлагает корпоративное оборудование для беспроводной передачи данных с основным упором на малообслуживаемость. В первом квартале 2020 увеличила продажи на 24,8 %, а долю рынка – на 2,5 %, до 9,5 %.

  1. CommScope.

CommScope – крупный провайдер глобальной сетевой инфраструктуры с широкой географией клиентов. Компания представлена на рынке России с 1995 года в качестве производителя кабельных систем и оборудования для беспроводной связи. В настоящее время доля рынка в сегменте WLAN-систем корпоративного класса – 5,2 %.

  1. Huawei.

Huawei – китайская телекоммуникационная компания, завоевавшая международную популярность. На рынке корпоративного WLAN-оборудования ее доля составляет 3,8 %, несмотря на сокращение продаж в первом квартале 2020 года на 15 %.

Отчет по WLAN-производителям, IDC, май 2020

Диаграмма IDC наглядно отображает доли компаний-производителей в общем объеме рынка корпоративного WLAN-оборудования (отчет IDC)

Результаты первого квартала текущего года говорят об устойчивом развитии рынка WLAN-оборудования корпоративного сегмента. Даже несмотря на сложную ситуацию в мире и падение продаж у некоторых производителей, общий объем рынка вырос. Эксперты прогнозируют дальнейшее укрепление позиций стандарта Wi-Fi 6 (802.11ax) и постепенный переход на него большинства потребителей.