Если представить активную IT-инфраструктуру предприятия в виде механизма, который находится в постоянном движении, то серверу подойдет роль мотора. Нужно ли обслуживать мотор? И механик, и IT-специалист будут единогласны: конечно, ведь от этого зависит работоспособность остальных компонентов системы. В случае с серверами привычное администрирование – лишь часть комплекса работ, в которых нуждается оборудование. Разбираемся, какие сервисные мероприятия попадают в эту категорию и чего стоит ожидать от специалистов по обслуживанию серверного оборудования.
Гарантийная и послегарантийная поддержка серверов
Поставка серверного оборудования – это всегда большая ответственность. Владельцы бизнеса рискуют деньгами, а производители серверов – репутацией на рынке. Поэтому гарантийное обслуживание является обязательным условием заключения договора между первыми и вторыми. Оборудование, которое находится на поддержке у производителя, легко восстановить в случае выхода из строя одной или нескольких деталей. В большинстве случаев для этого даже не потребуется остановка сервера в разгар рабочего дня – IT-специалисты выберут оптимальное время и завершат работу максимально быстро. Они же и обнаружат неисправность: заказчик может не вникать в эти вопросы, и монтаж серверного оборудования или комплектующих завершится без его участия.

Замена оборудования в стойке
Немного подробнее о том, как это реализовано на практике. Для серверного оборудования разрабатывается и утверждается порядок проведения регламентных работ. Непрерывный мониторинг – самая популярная превентивная мера: с ее помощью легко обнаружить неполадку на начальном этапе и в будущем избежать аварийной остановки оборудования. Мониторинг позволяет отслеживать состояние серверов, остального железа, температурного режима и других параметров. Если один (не критичный) компонент выйдет из строя, система продолжит работать, но просигнализирует о неполадке – например, так случится после выхода из строя модуля памяти или сбоя охлаждения видеокарты.
В описанной ситуации IT-специалист выезжает на объект и уже там принимает решение о ремонтных мероприятиях на сервере. Он же создает обращение в службе поддержки производителя серверного оборудования, которая отправляет с сервисного склада необходимую деталь. Если вышедший из строя компонент не нарушает работу IT-инфраструктуры, заказчику не обязательно в этом участвовать. Если для его замены требуется остановка бизнес-процессов, потребуется предварительно согласовать время проведения ремонта и настройки оборудования.
Как профилактическая мера, в удаленном режиме обновляются прошивки, отслеживается состояние операционной системы и время отклика – важный критерий ее работы. Значимый для безопасности предприятия объем работ – мониторинг ведения политики паролей и организация доступа к данным или оборудованию.
У крупных вендоров оборудование для серверных помещений оснащено внутренними контроллерами. Они собирают информацию о состоянии аппаратной части, операционной системе, запущенных процессах. Эта информация анализируется и в случае возникновения внештатной ситуации производитель отправляет на объект готовые решения.
После завершения гарантийного срока специалисты согласовывают дальнейшее обслуживание с заказчиком. Наиболее востребованные мероприятия – администрирование серверной платформы, обслуживание файловых хранилищ, видеонаблюдения и других сопутствующих систем, которые образуют IT-инфраструктуру предприятия.
Услуга обслуживания серверов: кому это выгодно
Делегировать не только установку серверного оборудования, но и последующее его обслуживание выгодно, в первую очередь, заказчику. Он не занимается администрированием системы, не ищет поставщиков деталей, которые требуют замены, и не решает организационные вопросы, если оборудование или его компоненты выходят из строя. Вместо него за эти задачи отвечают специалисты компании ITELON: напрямую общаются с саппортом производителя серверного оборудования, в удаленном режиме или непосредственно на объекте выполняют регламентные и ремонтные работы.

IT-специалист примет верное решение по серверному оборудованию
Еще одна выгода заказчика в том, что ему не приходится содержать в штате нескольких узкоспециализированных техников: по аппаратной части серверов, по программному обеспечению, по системам хранения данных и т. п. Благодаря этому предприятие получает реальную экономию на оплате труда, налогообложении и организации рабочего места сотрудника. Также заказчик защищает предприятие от упущенной выгоды: критичная ситуация на сервере может привести к остановке бизнес-процессов.
В IT-сфере требования к серверному оборудованию выдвигает только заказчик. А задача производителя (а после завершения гарантии – поставщика услуг) заключается в том, чтобы поддерживать это оборудование независимо от условий его эксплуатации. Соответственно, и IT-специалисты выполняют сервисные работы при любых обстоятельствах. Например, и в маленьких, и в крупных компаниях часто не поддерживается оптимальный режим температуры и влажности. В одних случаях для размещения серверного оборудования выбирается обычный офис или неприспособленное подсобное помещение. В других – заказчик часто экономит на площади помещения, хотя обеспечивает и кондиционирование, и резервное электроснабжение.
В компании Itelon выполнят сервисное обслуживание серверов в течение гарантийного и послегарантийного периода, предложат оптимальный перечень регламентных и профилактических работ, которые помогут защитить серверное оборудование и ваш бизнес.