Компании используют почтовые сервера для обмена электронными сообщениями. В зависимости от выбранного стандарта за работу почтового сервера отвечают различные клиенты, самым популярным из которых является Microsoft Exchange.
Как работает почтовый сервер
Корпоративный почтовый сервер – важная составляющая бизнес-процессов. Он отвечает за быструю доставку сообщений, стабильную работу и безопасность данных. Эти преимущества выгодно отличают локальные серверы от облачных альтернатив (почты на Mail.ru, «Яндексе» и других сервисах).
Сотрудники предприятия не взаимодействуют напрямую с сервером, а имеют дело со специальным ПО – клиентом электронной почты. Через его интерфейс происходит обмен письмами с другими пользователями. После отправки письма клиент обращается к корпоративному почтовому серверу, а уже тот связывается с сервером получателя. В первом случае используется протокол SMTP, а во втором – POP3 или IMAP. Для корректной работы почтового домена настраивают DNS – систему доменных имен. DNS помогает отправлять и получать почту тем, что преобразовывает имена рабочих станций в IP-адреса и обратно.
Коммерческое ПО для почтового сервера также выполняет ряд других задач:
- фильтрует письма со спамом;
- проверяет сообщения на наличие вирусов;
- генерирует автоматические ответы на письма;
- поддерживает интеграцию с другими приложениями, например со многими CRM-системами, что позволяет собирать, хранить и анализировать информацию по текущим процессам и сделкам компании существенно глубже и детализированно;
- позволяет резервировать и восстанавливать информацию при сбоях встроенными утилитами и средствами сторонних производителей, например Veritas BackUp Exec;
- делает резервные копии сообщений;
- создает рассылки и многое другое.
Пользователи частной почты часто пользуются инструментами планирования, которые интегрированы с популярными клиентами. Например, для одного сотрудника или всего отдела с помощью встроенного календаря можно запланировать событие (задачу), а затем напоминать о нем и контролировать выполнение.
Аппаратное и программное обеспечение для почтового сервера
Аппаратное обеспечение для почтового сервера поставщик серверов выбирает с учетом размера и потребностей компании. Чем больше штат и объем пересылаемых писем, тем выше требования к производительности оборудования и количеству/емкости дисковых накопителей.
В бизнес-среде мы рекомендуем использовать Microsoft Exchange. Это один из самых популярных в мире программных продуктов для организации почтового сервера. Microsoft Exchange обрабатывает и пересылает сообщения, а также обеспечивает пользователей инструментами планирования. В последней версии клиентское приложение доступно из любой точки мира, где есть интернет-покрытие, а для работы с ним можно использовать офисные компьютеры, планшеты, смартфоны и просто веб-браузеры.
Разработчики реализовали в Microsoft Exchange совместный доступ к документам (так сотрудники работают более эффективно), предусмотрели архивирование и восстановление важных данных. Письма передаются в зашифрованном виде, они надежно защищены от вирусов, а пользовательские ящики – от спама. Система позволяет вести и синхронизировать справочник контактов и саму почту (через Active Directory), настраивать автоматические оповещения об изменениях в запланированных мероприятиях и предлагает много интересных сервисов для групповой деятельности.
Если вашей компании необходим надежный инструмент для работы с электронной почтой, обращайтесь к специалистам ITELON. Рекомендуем использовать серверы от ведущих производителей: HPE ProLiant DL380 Gen10 (2U), Dell PowerEdge R740 (2U), Fujitsu PRIMERGY RX2540 M4, Lenovo System x3650 M5 (2U). Мы поможем выбрать и приобрести необходимое оборудование, настроим сервер и клиент с учетом конкретной бизнес-задачи.