IP-телефония массово приходит на замену традиционной телефонной связи. Эта современная технология позволяет совершать и принимать звонки по IP-сетям передачи данных как внутри компании, так и через интернет-соединение.
Как работает IP-телефония
IP-телефония работает на технологии VoIP, которая поддерживает все способы передачи голоса через IP. Многие компании настраивают IP-телефонию только внутри корпоративной сети, так как это обеспечивает безопасную среду для передачи конфиденциальных данных.
Через систему шлюзов телефонный сигнал преобразовывается в цифровой вид – это помогает избежать избыточности данных и снизить нагрузку на сеть. Затем преобразованные данные разбиваются на пакеты и направляются в IP-сеть. Для определения нужного шлюза и соединения с ним используется таблица маршрутизации. Доставленные к получателю пакеты декодируются, чтобы получился оригинальный голосовой ряд.
Стабильное качество связи в IP-телефонии достигается благодаря следующим факторам:
- телефонные серверы постепенно дорабатываются, уменьшаются задержки в передаче пакетов данных и сводятся к минимуму аварийные ситуации;
- ключевые параметры – ширина пропускной полосы, максимальное число абонентов на линии, продолжительность задержки – настраиваются вручную (в частных сетях);
- появляются новые протоколы передачи данных и технологии, способные улучшить качество связи (например, RSVP – протокол резервирования полосы пропускания).
Варианты реализации
Наиболее интересные и функциональные продукты для IP-телефонии сегодня предлагают Avaya и Polycom.
Avaya разработала экономичную систему телефонии, которая поддерживает работу с удаленными офисами и сотрудниками. С ее помощью можно создать многоканальный контакт-центр с широкой поддержкой сетевого оборудования и инструментами для обеспечения безопасности звонков. Это решение позволяет совершать голосовые и видеозвонки практически на любом устройстве и поддерживает до 3000 внутренних номеров, до 150 объектов сети и несколько моделей развертывания (в том числе с виртуализированным ПО).
Компания Polycom предлагает готовые решения по видео- и аудиотелефонии, а также для совместной организации работы удаленных сотрудников и офисов. В ее портфеле есть инструменты документирования сеансов конференц-связи, организации конференц-связи с большим числом активных участников и оборудование, которое расширяет привычные возможности видео-конференц-связи.
Если вы хотите пользоваться возможностями IP-телефонии, обращайтесь за реализацией этой идеи к специалистам ITELON. Мы предложим вашей компании индивидуальный вариант организации аудио- и видеосвязи с минимальными затратами на внедрение и обслуживание.
- снижение затрат на телефонные звонки;
- доступ к корпоративной связи из любой точки мира (через интернет);
- организация связи между удаленными офисами компании;
- гибкая интеграция с IT-инфраструктурой;
- глубокая интеграция с CRM-системами
- звонки с любых устройств: стационарных телефонов, смартфонов, ПК;
- большой выбор дополнительных опций;
- высокое качество связи;
- простота развертывания;
- безопасность соединения.
Возможности IP-телефонии
IP-телефония повышает качество связи и одновременно снижает затраты на звонки внутри компании, в пределах города, страны и мира. Звонки доступны всюду, где есть стабильное интернет-подключение, что выгодно при организации коммуникаций с удаленными офисами.
Большой плюс IP-телефонии в том, что она легко интегрируется с другими решениями в пределах одной IT-инфраструктуры. Для звонков можно использовать обычный стационарный телефон, смартфон, планшет или ПК. При этом не требуется отдельного подключения к традиционной телефонной связи, так как звонки совершаются через интернет, а трафик оплачивается согласно тарифам провайдера.
Помимо этого IP-телефония прекрасно расширяет и дополняет функциональные возможности CRM-систем, в ее функции входят:
- Взаимосвязь звонка и карточки контрагента и контактного лица – сохранение телефонных разговоров, звонки по нажатию из CRM, определение клиента при входящем звонке и вызов нужной информации (карточка клиента, история взаимоотношений и т. д.) на экране менеджера при входящем и исходящем звонках.
- Распределение нагрузки на колл-центр и\или отдел продаж при большом количестве входящих звонков.
- Сбор и аналитика данных по активности клиентов и менеджеров отдела продаж (KPI).
- Сбор и аналитика обращений клиентов при проведении маркетинговых акций.
Возможности IP-телефонии упрощают взаимодействие сотрудников предприятия между собой и с клиентами. В этом помогают такие функции, как голосовая почта, аудио- и видеоконференции, переадресация, перевод в режим ожидания, запись звонков, поддержка нескольких сценариев обработки входящих вызовов, получение звонков с веб-сайта, прием и отправка факсов, организация очереди, блокировка нежелательных входящих звонков и многие другие.
Компании переходят на IP-телефонию, потому что она позволяет полностью использовать емкость телефонной линии и не требует вложений при подключении (или они будут минимальными). А если для звонков в локальной сети использовать внутренний сервер, предприятие может полностью отказаться от внешней АТС.