По прогнозам Gartner, в 2019 году мировые расходы на ИТ вырастут на 3,2 %. За текущий год количество ЦОД увеличилось на 6 %, причем в России прирост еще более существенный – целых 10,6 %. Но вслед за тем, как увеличиваются объемы обрабатываемых данных, усложняется и ИТ-инфраструктура. Большое количество серверов, систем хранения, коммуникационного оборудования и десятки видов специализированного ПО не всегда корректно взаимодействуют друг с другом. Это приводит к проблемам и (самое неприятное) простоям, из-за которых бизнес несет убытки. Есть ли выход из этой ситуации? Да, это искусственный интеллект (ИИ) HPE Infosight в виде специализированного ПО, которое решает проблемы до того, как они причинили вред бизнесу.

Сложная ИТ-инфраструктура = убытки для бизнеса

Чем больше связан бизнес с ИТ-составляющей, тем он более уязвим. Сбои в работе оборудования и ПО приводят к простоям, особенно когда дело касается критичных приложений и процессов. Чаще всего данные в ЦОД становятся недоступными по следующим причинам:

  • вышли из строя СХД;
  • неточности в настройке SAN;
  • несовместимость оборудования и SAN;
  • низкая производительность;
  • некорректная работа VR-машин;
  • проблемы с ОС или хостом.

Бизнес остро реагирует на перечисленные проблемы. Его клиенты и партнеры не получают услуги в полном объеме и, в свою очередь, несут убытки и теряют репутацию на рынке.

HPE Infosight диктует новые правила игры для ЦОД

С появлением HPE Infosight ситуация с проблемами в дата-центрах улучшается по банальной причине: большинство потенциальных причин сбоев и простоев просто не приводят к реальным проблемам, так как обнаруживаются на начальном этапе. Это делается автоматически, без участия человека.

Как это возможно? Разработчики HPE Infosight использовали в качестве базы технологии ИИ, машинного обучения и статистических методов. Программа собирает и анализирует данные в разрезе ИТ-инфраструктуры и с помощью определенных алгоритмов предсказывает появление проблем. И самое важное: проблемы в 86 % случаев (это официальные цифры производителя) можно предупредить без привлечения инженеров!

ИИ в основе HPE Infosight

HPE Infosight на базе искусственного интеллекта

HPE Infosight: взгляд изнутри

В масштабах ЦОД HPE Infosight почти полностью автоматизирует поддержку. А каждый новый опыт – это новый паттерн, который будет (возможно) использован в дальнейшем. Это позволяет исключить повторение негативных последствий для бизнеса, которых не удалось избежать ранее. Получается, платформа работает не просто «здесь и сейчас», а анализирует прошлый опыт и заглядывает в будущее. Оценка получается глобальной: распространяется на всю инфраструктуру и действует даже в сложных виртуализированных средах.

HPE Infosight использует лучшие практики и рекомендации, консолидирует полученный опыт для решения конкретных проблем. История о каждой возникшей проблеме не исчезает в логах, а отправляется в хранилище, откуда достается при обнаружении паттернов поведения – чаще всего тех, которые сигнализируют о сбоях и проблемах с ПО или оборудованием. Чтобы получить полную картину, программа собирает телеметрию со всего окружения: виртуальных машин, серверов, сети и СХД. В других подобных решениях границы видимости часто ограничены только хранилищами данных.

Пример:

HPE Infosight зафиксировал падение контроллера. Благодаря проактивной аналитике проблема была обнаружена еще до того, как она нанесла ущерб бизнесу. Новый контроллер был заменен штатными ИТ-специалистами предприятия, а несколько десятков других заказчиков получили апдейты, которые помогли предотвратить повторение аналогичной ситуации.

Какие задачи решает HPE Infosight в условиях быстро развивающегося дата-центра:

  • обеспечивает доступность данных на уровне 99,9999 %. Это значит, что оборудование и приложения простаивают не более чем 31 секунду в год;
  • обнаруживает проблемы быстрее, чем штатные ИТ-специалисты. Делает это в 90 % случаев;
  • снижает расходы на хранение. ПО подсказывает, какие шаги нужно предпринять для оптимизации хранения данных и улучшения производительности;
  • определяет загрузку системы в будущем. Это помогает спрогнозировать потребности в более мощном оборудовании;
  • упрощает управление и планирование. С помощью технологий ИИ решение этих задач занимает минимум времени;
  • помогает получить больше от доступных ресурсов. Автоматизированная настройка ИТ-инфраструктуры позволяет более эффективно использовать аппаратные и программные ресурсы в зависимости от рабочей нагрузки.

Мощный и интересный инструмент – упреждающие рекомендации. HPE Infosight дает их тогда, когда обнаруживает неочевидные проблемы, которые можно устранить на раннем этапе.

Пример:

Программа выдает рекомендации следующего плана: «используйте QoS на vol1, чтобы улучшить производительность vol2» или «переместите виртуальную машину № 2 на другой хост, так как ее хост переполнен».

Еще одна полезная функция в HPE Infosight – проактивное управление. Программа хорошо справляется с диагностикой виртуальных сред VMware: обнаруживает активные виртуальные машины, которые мешают работать другим, и находит неактивные, чтобы перераспределить ресурсы между ними. Также HPE Infosight анализирует использование серверами ресурсов процессора и время доступа, чтобы выявить причину задержки.

А если проблему нельзя решить автономно?

Многих интересует, что происходит в тех 14 % случаев, когда ИИ не справился с задачей и потребовалась помощь инженера? Специалисты техподдержки HPE оперативно включаются в решение проблемы и связываются с клиентом. Об эффективности их работы говорят цифры:

  • меньше минуты на ожидание ответа специалиста;
  • среднее время до закрытия кейса – 42 минуты;
  • менее чем за час закрывается 55 % кейсов;
  • средний стаж сотрудников – 12 лет;
  • удовлетворенность клиентов – 96 %.

У вас остались вопросы по HPE Infosight или интересуют другие инструменты, которые помогут поддерживать высокую производительность ЦОД с минимальным вмешательством ИТ-специалистов? Обращайтесь в компанию ITELON. Мы предложим оптимальное решение для вашего бизнеса.